Муниципальное учреждение

"Управление образования Краснобродского городского округа"




Сайты Краснобродского городского округа

  • Администрация Краснобрдского
  •     городского округа
  • МБОУ "СОШ №29"
  • МБОУ "СОШ №31"
  • МБОУ "СОШ №34"
  • МБДОУ"Детский сад№16"
  • МБДОУ"Детский сад№49"
  • МБДОУ"Детский сад№56"
  • МБОУ ДОД "ЦРТДЮ"
  • Полезные ссылки


    Министерство образования и науки РФ

       
    Департамент образования и науки КО

    КРИПКиПРО


    Уполномоченный по правам ребенка в КО

                 
     Детский телефон доверия       

                          8-800-2000-122


    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Методические рекомендации по подготовке к ВОШ

    КРАСНОБРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    Методические рекомендации

    по подготовке обучающихся к олимпиадам

    в Краснобродском городском округе

    Актуальность работы

    Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

    Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

    Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

    Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о муниципальных, областных, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

    В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

    Участие школьников в заочных олимпиадах областного, Российского, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:

    1. дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;

    2. создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

    3. привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправить на любое соревнование;

    4. некоторые олимпиады («Кенгуру», КИТ, «Русский медвежонок») проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования;

    5. по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам, по населенным пунктам, узнать свой результат и сравнить его с лучшим;

    6. каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут послужить лишним «козырем» при поступлении в ВУЗ.

     

    Этапы работы по подготовке к олимпиадам

     

    1. Система подготовки участников олимпиад:

    1. базовая школьная подготовка по предмету;
    2. подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору);
    3. профильные смены для одаренных детей;
    4. самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
    5. целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

    2. Подготовка школьников к олимпиадам.

    Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого, вся работа быстро затухает.

    1. подготовка  к  олимпиаде  должна  быть  систематической,  начиная  с  начала  учебного  года;
    2. курсы по выбору  целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;
    3. индивидуальная   программа     подготовки  к  олимпиаде  для  каждого  учащегося,  отражающая  его  специфическую  траекторию  движения  от  незнания   к  знанию,  от практики до творчества;
    4. использование диагностического  инструмента  (например, интеллектуальные  соревнования  по  каждому  разделу  программы по предмету);
    5. уделить внимание  совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
    6. использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.

    3. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:

    1. наблюдения в ходе уроков;
    2. организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам;
    3. оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.

    4. Планируем работу:

    1. при планировании работы с группой школьников избегаем формализма и излишней заорганизованности;
    2. оптимально выстраиваем индивидуальные образовательные траектории для каждого участника (свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий);
    3. предусматриваем возможность отдыха, релаксации;
    4. основной  формой работы на занятиях – различные формы индивидуальной и парной работы.

    5. Расширяем кругозор:

    1. читаем книги, журналы
    2. работаем в Интернете
    3. общаемся дистанционно
    4. участвуем в интенсивных школах и т.д.

     

    К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:

    1. имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности
    2. имеют доминирующую,  активную, ненасыщаемую познавательную потребность
    3. испытывают радость от умственного труда
    4. для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления

    Условия успешной работы с одаренными учащимися:

    1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
    2. Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
    3. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
    4. Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.

    План подготовки учащихся Краснобродского городского округа

    к Всероссийской олимпиаде школьников

     

    Планируемое  мероприятие

    Срок

    Ответственный

    Планируемый результат

    1

    Разработка программ курсов по выбору и программ внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся

    Август 2015

    Заместитель директора по УВР

    Рабочие программы

    2

    Формирование нормативно-правовой базы

    Август 2015 -май 2016

    Директор  школы, заместитель  директора по УВР

    Разработка программы по работе с учащимися при подготовке к олимпиадам

    3

    Составление и утверждение расписания курсов по выбору и внеурочной деятельности

    Сентябрь 2015

    Директор  школы, заместитель  директора по УВР

    Утвержденное расписание

    4

    Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

    Сентябрь 2015 – октябрь 2015

    Руководители ШМО учителей-предметников, заместитель директора по УВР, учителя-предметники

    Участие детей в  предметных олимпиадах

    5

    Подготовка и участие школьников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

    Ноябрь 2015-декабрь 2015

    Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

    Участие детей в  предметных олимпиадах

    6

    Участие школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах

    в течение года

    Заместитель директора по УВР, учителя-предметники, учитель информатики

    сертификаты участников, дипломы

    7

    Участие школьников в конкурсных мероприятиях

    в течение года

    Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

    сертификаты участников, дипломы

    8

    Организация учебно-исследовательской  работы учащихся

    в течение года

    Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

    Участие учащихся в конференциях

    9

    Подписка на периодические журналы  «Юный эрудит», «Детская энциклопедия», «Свирелька», «Отчего и почему», «Читайка» и др.

    Октябрь-ноябрь 2015

    Март-апрель 2016

    Заведующая библиотекой

    Повышение  интереса учащихся к чтению научно-популярной литературы

    10

    Подписка на периодический журнал «Одаренные дети»

    Октябрь-ноябрь 2015

    Март-апрель 2016

    Заведующая библиотекой

    Повышение  интереса учащихся к чтению научно-популярной литературы

    11

    Работа с педагогическими кадрами. Консультация психолога «Особенности работы с одарёнными детьми»

    Ноябрь 2015

    Педагог-психолог

    Повышение профессиональной компетентности педагогов

    12

    Ознакомление с итогами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

    Декабрь 2015

    УО, педагогический совет

    Работа с одарёнными детьми

    13

    Подготовка к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников

    Декабрь-январь 2015-2016

    Учителя-предметники

    Индивидуальные занятия с победителями муниципального этапа

    14

    Участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников

    Январь-февраль 2016

    УО, Учителя-предметники

    Участие в заключительном этапе

    15

    Работа с родителями. Консультации  для родителей «Сложности психического развития  одаренных детей»  

    Февраль 2016

    Заместитель директора по УВР

     Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

    16

    Работа с педагогическими кадрами. Семинар  «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения»

    Март 2016

    Заместитель директора по УВР

    Повышение профессиональной компетентности педагогов

    17

    Разработка программы работы с одарёнными детьми

    Февраль-апрель2016

    Директор школы, заместители директора

    Программа работы с одарёнными детьми

    18

    Отслеживание результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня

    Июнь  2016

    Заместитель директора по УВР

     Результаты участия школьников в конкурсных мероприятиях

    19

    Выявление одарённых и мотивированных детей

    В течение года

    Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

    Банк данных одарённых детей

    Скачать документ

    Вход на сайт

    Архив записей

    Корзина

    Ваша корзина пуста


    Поиск

    Календарь

    «  Декабрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031